Внимание! Повторный развод! Мошенники обещают компенсацию за лекарства и БАДы

Думаете, что если один раз Вас удалось обмануть, то во второй — Вы уж точно не поведетесь? Ничего подобного. Мошенники придумали гениальный способ для повторного развода уже обманутых граждан. Всем покупателям товаров-пустышек спустя несколько недель или месяцев звонят якобы сотрудники государственных структур и рассказывают, что ту контору, которая им продала товар, закрыли, и теперь они возмещают жертвам денежные средства. Так как товар оказался еще и вредным для здоровья, каждому покупателю положено компенсировать якобы 200-300 тысяч рублей. А дальше следует вымогательство: либо просят оплатить госпошлину либо процент за хранение денег. Могут быть и другие причины.

Разговор ведут убедительно, обращаются по ФИО, знают адрес. Сомнений не возникает. Денежные средства запрашивают не сразу, а спустя несколько дней телефонных переговоров. Для убедительности отправляют в банк за реквизитами счета, наводят справки о состоянии здоровья, приглашают на слушания в другой город, звонят от лица сотрудников сразу нескольких серьезных организаций: следователей, судебных приставов, операторов банка.

После повторного обмана (оплаты гос.пошлин или комиссионных) люди еще несколько недель ждут обещанных денег, ничего не подозревая. В адрес Центрального банка РФ продолжают поступать обращения граждан относительно получения денежных компенсаций за ранее приобретенные лекарственные средства, биологически активные добавки (БАД) и иные категории товаров. Об этом сообщает департамент внешних и общественных связей Банка России.

«Мошеннические предложения о получении подобных компенсаций поступают гражданам от лиц, представляющихся сотрудниками Банка России и различных федеральных органов исполнительной власти, но на самом деле не имеющих к этим организациям никакого отношения», — указывает ЦБ РФ. Ранее Центробанк уже предупреждал о подобных действиях со стороны мошенников.

ЦБ также отмечает, что в последнее время мошенники значительно расширили географию своей преступной деятельности и изменили тактику махинаций. «Теперь зачастую внимание акцентируется на осведомленности о недобросовестных распространителях биологически активных добавок и иных товаров, которые уже осуждены судом и понесли наказание. Далее следует заверение в том, что даже если товары куплены у уже не существующих продавцов, гражданам полагается денежная компенсация», — поясняет Банк России.

В остальном мошенническая схема остается прежней, включая ссылку на Банк России, который якобы перечислит на счет пенсионеров или выдаст наличными денежные средства компенсационного характера по разным основаниям, в том числе за купленные БАДы и иные товары. «При этом традиционно предлагается срочно осуществить предоплату в качестве уплаты «налога», «страхового взноса» или «госпошлины» за получение компенсации, предварительно сообщив свои паспортные данные», — подчеркивает ЦБ.

В случае поступления предложений от имени ЦБ РФ, федеральных органов исполнительной власти о получении каких-либо компенсаций за приобретенные товары, в том числе биологически активные добавки, гражданам следует незамедлительно обращаться в правоохранительные органы, указывает Банк России.

Схема мошенничества

Например, пенсионерке с незнакомого номера звонит мужчина (женщина), представляется сотрудником Прокуратуры Москвы. Он напористо сообщает бабушке, что ей положена выплата денежной компенсации за некачественные лекарства, которые она когда-то купила. Сумма называется немалая, более 300 тыс. рублей.

Для убедительности мошенник предлагает позвонить в Центробанк и уточнить детали.

Пенсионерка звонит по номеру, продиктованному злоумышленником. Ответившая ей девушка представляется финансистом Центробанка. Она просит сообщить паспортные данные для проверки списка пострадавших покупателей, затем объявляет, что компенсация за лекарства бабушке уже начислена. Для ее получения нужно лишь оперативно оплатить госпошлину. Часто доверчивые пенсионеры переводят требуемую сумму и ждут обещанную компенсацию за лекарства.

Вернуть перечисленные деньги невозможно.

Как понять, что звонят мошенники

Развод на выплату компенсации за БАДы – одна из мошеннических схем, когда изобретательные аферисты представляются сотрудниками следственного комитета, прокуратуры.

Они мастерски используют психологическое давление и манипуляции.

Тем не менее понять, что звонит злоумышленник, не трудно. Нужно обращать внимание на следующие признаки:

  • скрытый или неизвестный номер;
  • требование быстрого принятия решения;
  • чрезмерная настойчивость и самоуверенность позвонившего;
  • нервозность, после заданных ему вопросов, и невнятность ответов;
  • напористые уговоры перечислить деньги;
  • большой интерес к конфиденциальным и персональным данным.

Причины доверчивости пожилых людей

Мошенники могут развести любого, но пенсионеры у них на особом счету. Пожилым людям зачастую не хватает внимания, уважительного отношения и оценки их жизненного опыта. Причиной доверчивости становится и незавидное материальное положение, необходимость приобретать лекарства. Поверив в обещанные компенсации и дорогие подарки, пожилой человек готов заплатить, чтобы обрести желаемое. Доверчивость пенсионеров обусловлена и одиночеством.

Злоумышленники обращаются к людям по имени-отчеству, называют их действительные адреса. Этим располагают к себе пенсионеров, которые не понимают, что сегодня базу с личными данными можно легко приобрести в интернете. Аферисты представляются сотрудниками государственных ведомств. Так им легче вызвать доверие у человека старшего поколения, знающего, что государство не может вымогать деньги обманом.

Меры предосторожности

Самое основное правило в таких ситуациях – совладать со своими эмоциями. Как только мошенники почувствуют радость в голосе потенциальной жертвы, это станет для них большим шагом к победе.

Помимо этого, в целях безопасности правоохранительные органы рекомендуют:

  • Не принимать мгновенное решение. Предлагается сказать оппоненту, что необходимо все хорошо обдумать и перезвонить.
  • Не сообщать свои личные данные. Не говорить о банковских картах, не называть пин-код, пароль и иную конфиденциальную информацию.
  • Если позвонивший представляется сотрудником полиции, банка, страхового агентства или других организаций, необходимо спросить его фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, контакты начальника компании, данные официального сайта.
  • Никому не переводить никаких денег.

Комментарии 1

  • Да я пенсионер 61 г повелся на такой -развод стыдно а что делать . я записал на диктофон разговоры -после того как отправил 135 т. р .Но на этом они не остановились звонят обещают вернуть компенсацию просят у платить 144 тысячи за расходы перевода — мне представились сотрудниками банка —главное я звоню отвечает секретарь Ц — Б — перивод «Калибри»